В "Приватбанке" пояснили, почему не могут уберечь клиентов от "банковских" мошенников (ФОТО)

16.06.2017 14:45:00

Сегодня, 16 июня в главке полиции Донецкой области в Мариуполе состоялся совместный брифинг заместителя председателя Нацполиции Вячеслава Аброськина и директора Восточного регионального управления "Приватбанка" Эдуарда Мизина по вопросам противодействия "банковскому" мошенничества. Об этом сообщает пресс-служба полиции Донецкой области.
 
"Именно этот вид мошенничества сегодня является самым популярным у преступников по всей Украине. В частности, в Донецкой области с начала года зарегистрировано 1059 мошенничеств, более 600 из них из них - совершенные с использованием банковских или электронных платежных систем и интернета. Жертвами аферистов становятся владельцы пластиковых карт различных банков. Чтобы выманить у жертвы информацию, которая откроет доступ к ее банковскому счету, преступники чаще всего представляются сотрудниками банка", - отмечают в полиции.
 
Для решения проблемы руководство полиции Донецкой области и представители банка провели совещание, на котором обсудили усиление взаимодействия в области защиты населения от мошеннических посягательств, после чего вышли к журналистам.
 
"Цель мероприятия - обезоружить аферистов, сделав новые мошеннические схемы известными широкой публике, а людей вооружить необходимыми знаниями, которые помогут не попасть на крючок преступников и защитить собственные средства", - пояснили правоохранители.
 
Участники брифинга рассказали об основных приемах преступников, а также разработке полиции и банка по противодействию и предупреждению мошенничества.
 
Вячеслав Аброськин отметил, что одной из причин такого числа мошенничеств с банковскими картами является невнимательность граждан к соблюдению договорных условий, которые они подписывают, и рекомендаций банка при получении карточки.
 
"Люди, не понимая опасности, добровольно называют свои персональные данные, а затем с их счетов "испаряются" денежные средства. Раскрывать такие преступления трудно, требуется значительная работа, в раскрытии задействовано очень большое количество людей, используются информационные технологии. Найти человека, который находится сам в Донецкой, Закарпатской, Одесской областях, а посредник снимает деньги в Херсонской, Запорожской области, сложно", - подчеркнул Вячеслав Аброськин.
 
Генерал рассказал еще о ряде проблемных вопросов, которые способствуют росту "банковских" мошенничеств. В частности это продажа банковских карт с привязкой к сим-картам, которые можно купить в интернете всего за 200 гривен. Понимая, что это заготовки для осуществления преступных схемы, банки отслеживают такие факты и блокируют карточки, но до этого момента преступник нередко успевает "обчистить" несколько чужих счетов.
 
По словам Эдуарда Мизина, благодаря совместной работе полиции и банковского учреждения, в этом году предотвращено более тысячи случаев мошенничества, однако люди продолжают терять деньги.
 
"Подчеркиваю, сотрудники банка никогда не требуют по телефону от клиентов персональные данные для идентификации - пин-код и другие. Это личные данные клиента, о которых сотрудники банка не имеют права даже спрашивать", - заверил Эдуард Мизин.
 
Участие в брифинге приняли также эксперты полиции и банка. Они рассказали о самых свежих схемы мошенников.
 
Начальник оперативно-поискового отдела управления уголовного розыска Дмитрий Ногин, который непосредственно занимается документированием таких преступлений, отметил, что самыми популярными "разводами" являются покупка или продажа товаров по заниженным ценам через интернет-сайты (391 факт) и кражи средств с банковских карточек (271) .
 
По словам полицейского, основой любого мошенничества является доступ к персональным данным человека. Получив их в открытом доступе на сайтах объявлений или в соцсетях или в разговоре с человеком, мошенник получает доступ к счету.
 
"Бывает так, что пострадавший, у которого пропали деньги с карты, приходит в полицию и говорит - "мне никто не звонил". Но перед этим ему звонил парень, который хотел купить коляску, которую он продает. Преступник выяснил номер карты и совершил сделку, но ему нужен код подтверждения, поэтому он говорит "возникла сложность, заблокирован счет, вам придет смс, чтобы разблокировать платеж". Пострадавший ждет смс, чтобы разблокировать платеж, а на самом деле получает смс о подтверждении перевода денег со счета, - предостерегает Дмитрий Ногин.
 
Эксперт рекомендует не привязывать номер к страницам в интернете и все вопросы решать в отделении банка.
 
С начала года полиция привлекла к ответственности мошенников по 122 уголовным производствам.
 
"Большинство преступников уже находятся в местах лишения свободы и действуют оттуда, но это не освободит их от наказания, хотя процедура более длительная", - отмечают правоохранители.
 
Как отметил Д.Ногин, многие мошенники находятся также на временно оккупированной территории и местная администрация всячески содействует преступлениям своих соратников, имея с этого немалую прибыль.
 
Еще одна распространенная схема - "письма счастья" о выигрыше каких-то билетов в кино, театр.
 
"Они просто предлагают перейти по ссылке и зарегистрироваться. Вы зарегистрировались и в результате вы никаких билетов не получили, данные вы свои мошенникам уже объявили, карточкой вашей воспользовались и деньги сняли. Переходя по ссылке, вы можете банально заразить свой компьютер вирусом, который, когда вы будете заходить в мобильное приложение, будет передавать пароль и номер телефона уже мошенникам на компьютер", - отметил главный специалист по защите банковских технологий службы безопасности "ПриватБанка" Денис Комарков, призвав пользоваться проверенными антивирусными программами.
 
Генерал Аброськин, который сам сталкивался с мошенничеством, отметил, что если поступает такой звонок, надо - не стесняться и немедленно набирать полицию и информировать банк.
 
"Если мы с вами вместе подадим пример и вынесем этот вопрос на обсуждение, донесем это до людей, мы поможем людям сохранить свои сбережения на счетах", - заключил генерал полиции.